upravlenie-voronkoj-prodazh
chto-takoe-voronka-prodazh-v-biznese
voronka-prodazh-1с
voronka-prodazh-1с-crm
voronka-prodazh-excel
voronka-prodazh-shablon

Оптимизация интернет-маркетинга в рамках применения поступающих (входящих) и исходящих маркетинговых активностей

Этот материал посвящен анализу коммерческого потенциала поступающего и исходящего маркетинга. В этой статье мы рассмотрим вопросы о том, что являют собой рассматриваемые инструменты привлечения потенциальных клиентов и чем отличается поступающий маркетинг от исходящей маркетинговой стратегии?
Сегодня мы поговорим о поступающем и исходящем маркетинге. Также нами будет произведен анализ особенностей функционирования и коммерческого потенциала в целом этих современных инструментов продвижения бренда. Цель – оптимизация стратегии раскрутки бизнес-проектов в 2018-2019 годах.

Многие привыкли разделять маркетинг на offline и online-рекламу. Стоит заметить, что такая систематизация не является основополагающим принципом распределения целевых бизнес-задач. Чтобы быстро освоить, а также внедрить современный алгоритм продвижения бизнеса в сети, необходимо выяснить, что же подразумевается под поступающим и исходящим маркетингом.
Примечание
И нет, это не просто очередные трендовые словесные конструкции, которые не несут в себе какой-либо ценности. Более того, рассматриваемые виды маркетинга кардинально отличаются друг от друга. И если вы стремитесь к оптимизации бизнес-показателей, эта разница должна быть вами детально изучена.
Факторы, которые поспособствовали формированию и актуализации данных классификаций:

- сегодня интернет является одним из самых эффективных методов раскрутки любого торгового предложения;
- видоизменилась система потребления информационных продуктов (это значит, что тактики привлечения потенциальных клиентов также должны быть пересмотрены).

Факты, которые должны вас в этом полностью убедить:

реклама в пределах радиоресурсов устарела (люди отдают предпочтение прослушиванию музыкальных композиций на собственных переносных гаджетах);
рекламные ролики на телевидении перестали быть источником клиентского трафика (многие телепередачи, новости и развлекательные шоу находятся в свободном доступе в сети (без рекламы, разумеется));
рекламные сообщения, публикующиеся в печатных средствах массовой информации, привлекают в большей степени целевую аудиторию возрастом старше 50 лет;
рассылка рекламных писем по физическим почтовым ящикам – это прошлый век;
наружные рекламные объявления больше не вызывают у потенциальных клиентов удивления или желания оперативно приобрести даже самые выгодные торговые предложения.
Вывод: традиционная маркетинговая система координат больше не способствует поступлению как «горячих» покупателей, так и прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций.

Что такое поступающий маркетинг?

Поступающий маркетинг – это новаторский метод привлечения клиентской аудитории в бизнес-проект. То есть речь идет о расширении именно целевого потребительского сегмента. При этом исключается показ рекламных сообщений (контекстная реклама или таргетированная) людям, не разбирающимся в применяемой вами терминологии.
Первостепенные задачи поступающего маркетинга:

- построение авторитета брендового продукта;
- мотивирование покупателей воспользоваться торговым предложением посредством предложения полезного тематического контента, разъясняющего принципы функционирования бизнес-процессов
Поступающий маркетинг позволяет вовлекать целевую аудиторию при помощи актуальных коммуникационных инструментов. В данном случае мы говорим об интернете. Вы должны сформировать максимально благоприятную среду для выявления клиентом вашего продукта. Более того, этот самый клиент должен отдать предпочтение вам, а не конкурентным предложениям.

Преимущества поступающего маркетинга:

ориентированность на целевых потребителей (если вы правильно настроите рекламный инструментарий, объявления будут демонстрироваться пользователям, которые действительно заинтересованы в услугах вашей компании). Новые инструменты маркетинга могут бить точно в цель;
уменьшение бюджета на рекламу (вам удастся существенно снизить стоимость одного покупателя при показе актуальных для целевой аудитории предложений);
создание доверительного контакта с «холодными» клиентами (разъяснение: поступающий маркетинг базируется на разработке контент-маркетинговой стратегии, ввиду чего стартовое взаимодействие с «холодной» аудиторией начинается с представления компанией бесплатной информационной ценности; результат – повышение доверия к бренду);
раскрутка в рамках тех web-платформ, где обитают ваши потенциальные клиенты;
оптимизация продвижения локальных бизнес-проектов (речь идет, например, о показе рекламных сообщений, содержащих акционное предложение, в Instagram тем пользователям, которые смогут воспользоваться вашими услугами в течение суток (то есть тем, кто находится рядом с вашим магазином/заведением/офисом)).

Что являет собой исходящий маркетинг?

Под исходящим маркетингом принято считать традиционный сценарий продвижения коммерческих проектов. В него входит:

- радиореклама;
- реклама по ТВ;
- рекламные записи, размещенные на печатных материалах (листовках, флайерах и т. д.);
- рекламные публикации, рассылаемые по домовым почтовым ящикам;
- реклама в газетных изданиях;
- наружные рекламные инструменты.
Безусловно, маркетинговый ROI этого вида раскрутки, как и любой другой поддается расчетам, но их качество и достоверность могут быть довольно сомнительными.

Ключевые характеристики:

- отсутствует сегментирование аудитории;
- есть смысл применять исключительно в рамках освоения узконаправленных торговых ниш.

Плюсы исходящего маркетинга:

- возможность привлечь внимание представителей абсолютно разных потребительских сегментов.

Чем отличается поступающий маркетинг от исходящей маркетинговой концепции?

Поступающий маркетинг – это построение связей с целевой аудиторией. Целевым назначением исходящего маркетинга принято считать массовое распространение информационной продукции.

В самом начале мы говорили о бесплатном повышении клиентской лояльности путем разъяснения ценности того или иного сервиса. Как? Верно, при помощи информационного визуального/текстового контента.
Например:
- если вы занимаетесь поисковой раскруткой сайтов, разработайте блог и публикуйте в нем полезные тексты по оптимизации разнотипных web-площадок;
- если вы предоставляете стоматологические услуги, регулярно наполняйте новостную ленту Facebook-профиля (или VK-аккаунта) постами, содержащими авторские статьи разнопрофильных специалистов;
- если ваша специализация – это создание и реализация художественных композиций, то размещайте в пределах YouTube-канала короткие обучающие видеоролики.

Таких сценариев привлечения/вовлечения клиентов можно придумать достаточно много.

Как думаете, удастся ли вам заполучить требуемое количество лояльных пользовательских откликов, если ваше объявление будет опубликовано в газете? Мы очень в этом сомневаемся.

Когда лучше остановиться на поступающем маркетинге?

Всегда. Благодаря ему в интернете можно продавать абсолютно все. Схема простая: вы анализируете и учитываете потребности, интересы целевой аудитории -> она в свою очередь конвертируется в постоянных покупателей (а иногда и в защитников бренда).

Когда лучше остановиться на исходящем маркетинге?

если ваша цель – это комплексный брендинг локального бизнес-проекта;
если ваша аудитория отсутствует в сети (что маловероятно);
если вы являетесь владельцем крупного и популярного бренда.

Вместо вывода

Поступающий маркетинг явно выигрывает на фоне нерентабельной и малоэффективной (как мы выяснили) традиционной рекламы. К тому же сегодня существует масса средств, которые помогают в определении большинства KPI показателей. Что же касается перспектив, то ситуация в течение нескольких лет вряд ли кардинальным образом изменится.
На этом пока все. Надеемся, что наш материал поможет вам сделать правильный выбор. Удачи.
Made on
Tilda