Как создать воронку маркетинга в сервисе SEF

Для примера возьмем создание маркетинговой воронки интернет-магазина. Воронка — этапы, который проходит пользователь сайта на пути к конверсии (заказу, покупке и т.д.). Этапы можно сравнить с целями, состоящими из одного или нескольких событий.

Важно! Рекомендуем настраивать воронки в разрезе направлений (например, моделей дистрибуции — b2c/b2b, пользовательских сценариев или продающих цепочек landing page.

Для создания воронки в SEF выберем в меню слева "Проекты и воронки" — "Добавить воронку" в ранее созданном проекте, присвоим ей название:
Поля "Модель дистрибуции" и "Краткое описание" в открывшемся окне к заполнению необязательны, но возможно они упростят работу вашей команды. Нажмем кнопку "Создать воронку":
Зайдем в созданную воронку и отредактируем ее, нажав на иконку с карандашом:
Для начала настроим простейшую воронку. Допустим, она будет состоять из следующих шагов:

  • визит пользователя на любую страницу
  • просмотр категории
  • просмотр карточки товара
  • добавление товара в корзину и просмотр корзины
  • заполнение и отправка пользователем формы заказа товара (order).
Отредактируем Шаг #1 в воронке, обозначив его как "Визит" и выбрав соответствующие параметры — например, пребывание на странице 5 и более секунд:


Выберем тип события "Время просмотра страницы", параметр "Значение", условие "Больше или равно", в поле "Значение" указываем числовое значение 5 секунд. Нажимаем кнопку "Сохранить и вернуться".

Вернемся к редактированию шагов и настроим Шаг #2 воронки — просмотр категории. Условием перехода на данный этап будет событие просмотра страницы содержащих /category/:
Перейдем к настройке Шага #3 — просмотру карточки товара. Нажмем кнопку "Добавить шаг". Назовем его "Просмотр товара", установим приоритет 1. Условием перехода на данный этап будет событие просмотра страниц, содержащих /detail/:
Настроим настройке Шаг #4 — добавление товара в корзину и просмотр корзины. По аналогии с предыдущим шагом нажмем кнопку "Добавить шаг". Назовем шаг "Корзина", условием перехода на данный этап будет событие просмотра страниц, содержащих personal/basket/:
Шаг #5 назовем "отправка формы заказа", условием перехода на данный этап будет событие "Отсылка формы", параметр — "URL страницы", условие — "Содержит" и значение personal/order:
Далее определимся с приоритетом на всех шагах воронки:
Важно! "Приоритет" шагов воронки имеет ключевое значение в сервисе SEF, т.к. при расчете ценности вклада источников в продвижении пользователя по воронке шаг 1 имеет максимальный приоритет, шаг 5 минимальный.

Рекомендуем расставлять приоритеты Шагов в зависимости от общих целей бизнеса и в разрезе настраиваемого направления. Например, если есть цель повысить узнаваемость продукта в интернет-магазине, то этап просмотра продукта будет иметь 1-й приоритет, а продажи — второй.
Если все настроено верно, то воронка приобретет следующий вид:
Заметим, что в сервисе возможно создание любой сложности.

Made on
Tilda