Вам приходилось задумываться, почему большинство рекламных текстов, опубликованных на страницах интернет-магазинов, не «цепляют» читателя? На первый взгляд, страница красиво оформлена, материал составлен грамотно, а посетитель проходит мимо, не обращая, естественно, внимания на копирайтерские изыски. А все суть в том, что при ближайшем рассмотрении текст трансформируется в мешанину из затертых штампов, набивших оскомину у сколько-нибудь опытного интернет-пользователя.
Соблюдая общую стилистику рекламного текста, хороший копирайтер должен уметь хорошо зацепить своего читателя, заставить его на минуту прервать интернет-серфинг. Каким образом можно добиться такого исхода? Для этой цели придется поменяться местами с потенциальным покупателем. Представьте себе, что вы сами желаете купить новый телевизор.
Нет, понятное дело, рекламный текст не должен представлять собой сухой перечень, состоящий из характеристик и конкретных цифр. Однако все-таки стилистика рекламного текста предполагает, что
статья должна заинтересовать читателя. То есть, надо понять, какие данные будут полезными для гостя.
Перед вами два сайта: один web-ресурс предлагает купить «качественный телевизор для людей, умеющих ценить комфорт, с элегантным, современным дизайном и по демократичной цене». Другой сайт сообщает посетителю определенные цифры: стоимость модели, частоту развертки, диагональ, гарантийный срок и т. п. Какой web-ресурс окажется гораздо более полезным и сможет заинтересовать гостя?
Избегайте штампов и клише
«Быстро, добротно и недорого - выбирай любые два из трех». Этот афоризм действительно имеет право на существование. Количество компаний, обещающих продать свои товары или услуги «быстро, добротно и недорого», просто зашкаливает. Между тем, любому здравомыслящему человеку понятно, что, например, строитель, способный выполнять работу крайне быстро и качественно, не будет продавать собственные услуги недорого. И от обратного - подозрительно дешевый товар по умолчанию может оказаться не вполне качественным.
Еще одна, большая, грубая ошибка - употребление в тексте фраз, наподобие: «одобрено ведущими стоматологами/собаководами/стилистами», «исследования убедительно показали, что» и т. д. Если дальше по тексту, конечно, не будут представлены бесспорные доказательства заявленным фактам, то у читателя возникнет великое сомнение. Недоверие побудит потенциального клиента воспользоваться предложением конкурентов.
Рекламные принципы в работе
Рекламная модель AIDA — это залог успеха продающего текста. С помощью неё можно улучшить качество написания статей. Принцип работы этой модели достаточно прост. Подсказка таится в самом названии:
A (Attention) – Внимание.
I (Interest) – Интерес.
D (Desire) – Желание.
A (Action) – Действие.
Эта формула представляет собой классическую «воронку продаж», которая успешно работает вот уже на протяжении 120 лет. Последовательность здесь тоже не случайна. Она основана на глубинном знании человеческой психологии.
Каков же смысл этих знаний и как они работают?
А — Внимание
В рекламном тексте «ловушкой» для покупателя служит заголовок. Человеку достаточно 2-х секунд, чтобы понять, стоит ли текст внимания? И лишь яркое, интригующее название способно вызвать заинтересованность и подтолкнуть к дальнейшему чтению.
«Цепляющий» заголовок может иметь различную структуру:
вопрос — подсознательно задерживает внимание и заставляет человека искать в тексте ответ на него: «Хотите похудеть без физических нагрузок и диет?», «Как заработать больше»;
страх — срабатывает инстинкт самосохранения, а это хорошая мотивация для дальнейшего чтения: «Этот продукт вызывает болезнь!», «Как уберечься от квартирной кражи?»;
решение проблемы: «Вам больше не придется ездить в метро!», «Сломался утюг, фен, пылесос? Исправим любую технику»;
дедлайн — ограничение по времени, цене, количеству: «Количество товара ограничено!», «Осталось два дня!»;
гарантия: «Избавит от головной боли за 5 минут!», «Сможете заработать свой первый миллион».
I — Интерес
Не меньшее значение имеют первые несколько предложений текста. Как правило, это первый абзац (200 — 300 символов). Задача этого этапа: вызвать интерес к рекламируемому продукту, подчеркнуть привлекательность услуги или товара. Пользу необходимо преподносить так, чтобы человек увидел, как улучшится его жизнь после приобретения.
D — Желание
Задача этой ступени — продолжить развивать интерес, предлагая товар так, чтобы заинтересованность переросла в желание. Для этого разработано множество различных техник, применяемых в рекламной деятельности (скидки, акции, создание временных ограничений покупки и пр.).
А — Действие
Человек доволен товаром или услугой, готов заплатить деньги. Задача этой ступени: дать четкие инструкции, необходимые для осуществления покупки. Здесь уместно использование слов в повелительном наклонении, побуждающих к действию: «позвоните», «оформите заявку», «купите». Так же можно использовать прием бонусов, которые человек получит при совершении покупки (скидки, подарки, бонусы).
Реклама окружает повсюду. У потребителя уже выработался иммунитет. Люди стали более закрытыми к восприятию. Рекламная модель AIDA основана на глубинных принципах человеческого поведения. Попробуйте применить этот метод к своим текстам и убедитесь, что рекламная модель AIDA эффективно работает, и на нее всегда можно опереться.