Точки касания с клиентом в маркетинге

Эта статья о маркетинге, а именно о том, как использовать и улучшать точки контакта своей компании с клиентом. В этой статье Вы найдете инструменты, благодаря которым сможете обойти своих конкурентов.
Точки соприкосновения с клиентом — это лицо любой компании и в то же время это важная деталь, которую недооценивают. Основная проблема заключается в том, что придается львиная доля ресурсов, на какой-то один элемент. В интернете никто не покупает сразу, это процесс требующий множество точек контакта с клиентом.

Ниже мы приведём и рассмотрим основной список точек контакта. Но прежде хочется сказать, что как бы не было высоко качество Ваших товаров или предоставляемых услуг, Вы будете дарить конкурентам своих клиентов только потому что их маркетолог или директор задумался над точками контакта своей компании и потратил время и финансы на их улучшение.
Давайте перечислим список основных точек контакта, которые подходят под любую компанию:
визитки;
прайс-лист;
коммерческое предложение;
сайт;
любая рекламная продукция и все то, с чем соприкасаются Ваши потенциальные клиенты.
бизнес страница в социальных сетях;
письма;
баннера;
видео на You-tube
опросы;

Точки контакта с клиентом - примеры

Визитки
Предположим, Вы напечатали визитные карточки дома на своём принтере на обычной бумаге, а Ваш конкурент обратился в типографию. Ему разработали яркий дизайн и напечатали энное количество визиток на плотной бумаге с глянцевой поверхностью. Ваш конкурент уже на шаг впереди.
Прайс-лист
Вы имеете широкий ассортимент товаров или услуг. Ваш прайс напечатан на нескольких листах. К Вам приходит клиент и не может найти то, что ему нужно. Клиент уходит. У конкурента прайс также составлен на нескольких листах, но имеет приятное оформление и все товары и услуги упорядочены согласно разделам и категориям. Клиенту легче найти то, что ему нужно. Клиент делает заказ.
Коммерческое предложение
Коммерческое предложение часто используется для рассылки потенциальным и действующим клиентам. Вы создали его в стандартной программе MS Word, которая, к сожалению, не позволяет сделать качественное графическое оформление. Ваш конкурент снова не пожалел времени и оформил все в pdf-формате. Клиенту приятно ознакомиться с содержанием такого буклета, и, скорее всего, он перезвонит, но не Вам.
Сайт
Клиент зашел на Ваш сайт. Не находит отзывов. Вся информация сжата. Он не может найти кнопки обратной связи. С мобильного телефона сайт не грузится. Находит сайт конкурента, и снова все ответы на его вопросы как на ладони. В итоге он делает заказ у него, того, кто знает, что такое качественные источники трафика.
На самом деле список точек контакта с клиентом очень большой. Сюда так же можно отнести оформление офиса, что немаловажно, и даже наличие в нем живого растения. На подсознательном уровне, это вызывает ощущение ответственности. Клиент больше Вам доверяет. Поведение Вашего персонала при работе с клиентом это тоже точка контакта. Любая реклама (и маркетинговая стратегия в целом) любое соприкосновение клиента с Вашей компанией — это точка контакта, которую нужно улучшать и дорабатывать.
Made on
Tilda