У каждой компании есть свой уникальный цикл продаж, который представляет собой инвестиции и серию определенных мероприятий, от первых объявлений о наличии товара до последних допродаж. Цикл компаний, работающих по системе «бизнес для бизнеса», типично начинается с того, что команда по маркетингу начинает продвижение нового продукта, стимулирует спрос и формирует лиды. В какой-то момент перспективы становятся очевидными, и эта информация передается в отдел продаж, где они пытаются закрыть сделки.
Например, отдел маркетинга рассылает партию писем, которые открывают определенные возможности, которыми уже пользуются в отделе продаж. Например, они могут разместить техническую документацию на сайте компании, и когда кто-то посылает запрос на ее скачивание, маркетинг записывает контактные данные и отправляет их в отдел продаж. Они могут посылать электронные письма, а потом отправлять в отдел продаж возвратные карточки. Они могут посетить выставку и вернуться с визитками, которые также передадут в отдел продаж. Они могут связаться с программой, занимающейся телевизионным маркетингом, куда направят продавцов из компании.
Если каждый из этих лидов будет иметь одинаковую квалификацию и показатель закрытия сделки, то никаких проблем не будет. Но обычно все не так. Так что вам нужно учитывать стоимость конверсии на первоначальном этапе (или во время другого общего события), чтобы правильно рассчитать ROAS. Эта стоимость (чем меньше, тем лучше) – является истинным критерием ценности любой маркетинговой программы.