Каждый бизнес желает увидеть доход от своих инвестиций в маркетинг. Это позволяет вам точно оценивать ваши действия, не так ли? Но принцип «делай то, что можно измерить» достаточно сложно применить в цифровом маркетинге. Вам стоит быть уверенными в том, что измерение не является вашим врагом. Это касается того, как вы используется данные ваших рекламных кампаний. Способ их измерения может принести вам большую прибыль или большие убытки.
Бюджеты на рекламу отеля находятся в достаточно большом дефиците в гостиничном бизнесе. Представьте, что происходит, когда распределение этих небольших бюджетов определяется исключительно последним кликом, после которого происходит бронирование. Результат проявляется сегодня в сотнях маркетинговых отчетов. Это просто не работает. Пришло время сменить стратегию и двигаться дальше.
Путь к бронированию
Путь к бронированию гостиничного номера сегодня охватывает несколько сайтов и устройств: онлайн трэвел агентства, мета поисковые системы, сайты отзывов, социальные сети и др. Когда вы имеете дело с 38 точками взаимодействия, нельзя фокусироваться только на последней из них. Вместо этого спросите себя, что вам нужно сделать, чтобы помочь вашему гостю найти вас и пройти весь путь до бронирования номера.
Как вы думаете, ваша реклама гостиницы в интернете через обычное объявление с платой за клик и заголовком «Официальный сайт: Book Direct And Save!» будет полезной, когда кто-то ищет ваше местоположение? Нет, не будет!
Общаетесь ли вы со своими клиентами в социальных сетях? Или вся ваша стратегия взаимодействия ограничивается рекламой на Facebook «25% скидка на весенние каникулы»? А, может быть, у вас запущена реклама отеля, пример текста которой выглядит так: «Мы — лучший отель в Одессе!», но при этом высказывание ничем не подтверджается?
Что на счет email? Достигает ли ваш процент открытия писем 35%? Это единственный канал общения с вашими гостями?
Фокусировка на последнем клике не позволяет вам помогать вашим гостям на этапе планирования, прежде чем они будут готовы к бронированию. Вы спускаете свой рекламный бюджет на последний клик, но не обращаете внимания на остальные шаги в воронке продаж. В конечном счете, количество клиентов будет уменьшаться, а вы станете играть в игру «снижение стоимости вместо повышения ценности».
Недостаточное использование вашего маркетингового арсенала
Отдавая 100% важности последнему клику, вы спускаете свой рекламный бюджет на один канал. Все взгляды устремлены на тот инструмент, которые приносит конечную конверсию. Маркетинговые агентства, рекламирующие отели, заходят в тупик, пытаясь оправдать свое существование отчетами о возврате инвестиций. Фокусировка на одном канале запускает порочный круг, в котором ваши доходы начинают снижаться, вы нанимаете маркетинговое агентство, разрываете контракт, нанимаете новое, и повторяете этот шаг снова и снова
. Это особенно вредно, когда рекламные кампании не находятся под вашим контролем и вы начинаете каждый раз с нуля, словно Сизиф. Показатели вашего сайта и вашей компании должны постоянно расти и не теряться при смене партнеров.
Создание контента, фотографии, общение в социальных сетях и по электронной почте являются частью вашего полного маркетингового арсенала. Не вступайте в битву с одним оружием, когда у вас есть широкий спектр инструментов, которые позволяют вам настраивать каждый отдельный шаг и точку взаимодействия на пути клиента к бронированию.